Россияне намерены потратить в среднем 10 тысяч рублей на покупку продуктов для новогоднего стола. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на исследование компании Nielsen.
Опрос проводился в нескольких форматах: онлайн-интервью среди более чем одной тысячи респондентов, посредством проведения сопроводительных покупок и интервью покупателей в магазинах. Целью аналитиков было изучение планов россиян относительно организации праздничного стола и приобретения подарков, а также факторы, оказывающие влияние на процесс покупок праздничных товаров.
«10 тысяч рублей – такую сумму россияне в среднем тратят на покупку продуктов для новогоднего стола. В домашнем кругу этот праздник собираются отметить 7 из 10 (68%) участников опроса Nielsen. И 85% из них планируют заняться приготовлением новогоднего ужина, что неизменно означает оживление спроса на ряд товаров», – приводит информагентство выдержку из результатов исследования.
Самыми популярными товарами в новогодней продуктовой корзине россиян оказались фрукты и овощи (их покупают 93% опрошенных), сыр (89%), свежее мясо, птица и рыба (87%), мясные продукты (81%). Согласно информации Nielsen, рост спроса на такие продукты приходится на последнюю неделю месяца, а пик продаж – на 24-28 декабря.
«Что касается напитков, то лидером продаж в этот период является шампанское и игристые вина – 84% россиян планируют приобрести их для праздничного стола. Предновогодний декабрь – высокий сезон для целого ряда алкогольных напитков и особенно игристых: только за один этот месяц продается около 30% шампанского и 22% игристого вина от годового оборота категорий в натуральном выражении», – цитирует издание данные компании.
Вино для новогоднего стола планируют купить 59% респондентов, водку — 40%. Среди безалкогольных напитков самыми популярными являются фруктовые соки (77%), газированные напитки (50%) и минеральная вода (44%).
Ранее сообщалось, что названы самые частые просьбы российских детей к Деду Морозу.