Если санкции США действительно окажут негативное влияние на деятельность судоходных компаний российского Приморья, то им придется обратиться за помощью к государству, — сообщает ТАСС.
Такую потенциальную ситуацию рассматривает сейчас руководство двух компаний: это «Гудзон» и являющаяся ее «дочкой» Primorye Maritime Logistics, базирующиеся в России. Обе фирмы попали в список санкций, составленный минфином США.
Причиной рестрикций против российских судов стало расширение американцами санкционных списков по КНДР. В перечень были занесены также шесть кораблей, несущих российский флаг, — «Патриот», «Партизан», «Севастополь», «Нептун», «Белла» и «Богатырь». Всех их власти США подозревают в причастности к передаче нефтепродуктов судам, принадлежащим Северной Корее, а также инкриминируют им деятельность, «запрещенную Совбезом ООН». При этом только одно из судов действительно является нефтеналивным танкером.
По словам гендиректора «Гудзона» Геннадия Кононенко, в компаниях сейчас изучают, как и насколько санкции могут повлиять на их работу. При этом руководитель отметил, что о санкциях приходится узнавать из прессы, так как никаких официальных уведомлений американцами сделано не было. В случае же действительных санкционных последствий компании рассчитывают на господдержку и,возможно, на работу с госкомпаниями.