Об электронных сервисах Федеральной службы судебных приставов, а также о том, как оплатить задолженность по производству через Интернет в интервью «Ветеранским вестям» рассказала заместитель руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по городу Москве Евгения Клименко.
— 9 февраля – Международный день безопасного Интернета. Ваше ведомство проводило какие-либо мероприятия?
— Во Всемирный день безопасного Интернета Главное управление Федеральной службы судебных приставов по городу Москве провело акцию «Узнай о своих долгах». Акция прошла на территории Белорусского вокзала Москвы, в терминале «Аэроэкспресс» и в пяти центрах госуслуг «Мои Документы».
Больше 500 человек в течение двух часов обратилось за консультацией к сотрудникам службы судебных приставов с самыми разными вопросами. В ходе акции судебные приставы информировали граждан о возможности получения достоверных сведений об исполнительных производствах путем использования официальных источников: сервиса «Банк данных исполнительных производств» на сайте ФССП России, личного кабинета на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ), мобильного приложения «ФССП России».
Также обратившихся познакомили с порядком использования личного кабинета на Едином портале государственных услуг. На портале Госуслуг новый сервис позволяет гражданам получать информацию по исполнительным производствам, в том числе быть в курсе ограничений, которые могут быть на них наложены.
Жители и гости столицы, посетившие мобильные пункты судебных приставов, смогли узнать и, при желании, оплатить свою задолженность. Чаще всего к судебным приставам обращались по вопросам взыскания алиментов и штрафов ГИБДД.
— Евгения Александровна, могут ли граждане самостоятельно получить информацию о долгах в сети Интернет?
— Федеральной службой судебных приставов предоставляется широкий перечень услуг в электронном виде, что создает комфортные условия для граждан в повседневной жизни. Основная особенность — возможность получать услуги независимо от места нахождения пользователя и без посещения структурного подразделения.
На главной странице официального интернет-сайта ГУ ФССП России по городу Москве находится электронный сервис «Банк данных исполнительных производств». Используя данный информационный ресурс, граждане могут в любое удобное для себя время получить актуальную информацию о наличии задолженностей по исполнительным производствам.
В 2020 году к электронному сервису «Банк данных исполнительных производств» обратилось около 700 тыс. пользователей сети Интернет. Граждане скачали около 600 тысяч квитанций для оплаты задолженности по исполнительным производствам. Благодаря мобильному приложению за несколько секунд можно также получить информацию о наличии (отсутствии) задолженности. Мобильное приложение «ФССП России» реализовано для всех популярных платформ.
Также возможность получить указанные сведения есть у пользователей социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники» через специальное приложение «Банк данных исполнительных производств». Приложения для социальных сетей и мобильных устройств позволяют не только однократно получить информацию о наличии (отсутствии) задолженности по исполнительным производствам, но и подписаться на получение данных сведений постоянно. Подписавшийся будет получать уведомления о появлении новой задолженности или об изменениях в уже имеющейся.
— Как я могу лично попасть на приём к судебному приставу?
— Если вы предпочитаете личное посещение структурного подразделения для подачи заявления и иных документов в рамках исполнительного производства, вы можете воспользоваться сервисом предварительной записи на личный приём, размещенным на интернет-сайте ГУ ФССП России по городу Москве.
В настоящее время с помощью личного кабинета Единого портала государственных услуг, не выходя из дома, стороны исполнительного производства могут направлять в службу судебных приставов в электронной форме заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы по исполнительному производству. Также, обратившись на Единый портал государственных услуг, можно получить без посещения структурного подразделения информацию о ходе исполнительного производства.
— А если, например, человек слабовидящий, то может ли он обратиться в службу по телефону?
— Безусловно, в Главном управлении Федеральной службы судебных приставов по городу Москве работает центр телефонного обслуживания. Звонки от граждан принимаются в рабочие дни по телефону 8 (495) 665 72 84, с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, по пятницам с 9.00 до 16.45. Сотрудники ведомства внимательно выслушают вопрос и, разобравшись в сути, помогут гражданину с дальнейшими его действиями.
В функционал сотрудников ведомственного центра телефонного обслуживания входит предоставление информации справочного характера, в том числе сведений о наличии либо отсутствии исполнительных производств, разъяснение порядка и способа оплаты задолженности, о последствиях уклонения должников от добровольного и своевременного исполнения обязательств, по вопросам записи на личный прием. Также должностные лица окажут помощь гражданам, ошибочно идентифицированным в качестве должников по исполнительным производствам.
Всего в центр телефонного обслуживания уже поступило почти семь тысяч звонков.