ЭКОНОМИКА

Банки предложили создать единый механизм борьбы с мошенниками

Финансовые организации предложили новый способ борьбы с мошенничеством по банковским картам. Они предложили ЦБ организовать прямое взаимодействие между участниками рынка для обмена данными о подозрительных операциях. С этой инициативой обратился президент Ассоциации банков России (АБР) Георгий Лунтовский к директору департамента информационной безопасности ЦБ Вадиму Уварову. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на текст письма.

В настоящее время банки должны сообщать регулятору обо всех операциях с признаками совершенных без ведома клиентов через автоматизированную систему. В свою очередь регулятор аккумулирует данные об атаках и возвращает их кредитным организациям в консолидированном виде.

По словам вице-президента АБР Алексея Войлукова, время на такую обработку информации может исчисляться несколькими часами и даже днями. Как правило, мошенник уже в течение часа снимает деньги с карты, на которую они были выведены, и вернуть их банк не сможет.

По мнению Войлукова, прямое взаимодействие позволит ускорить обмен информацией примерно в пять раз. Он добавил, что сроки предоставления сведений в отдельных случаях могут сократиться до 20–30 минут.

«Например, в банк в течение часа пожаловалось сразу несколько человек на несанкционированные переводы. Он выявляет мошеннический счет и оперативно отправляет информацию об этом в организации, из которых переводились деньги. При быстром реагировании есть шанс предотвратить кражу», — приводит издание пояснения Войлукова.

Другое предложение по доработке системы обмена информацией ФинЦЕРТа, зафиксированное в письме ассоциации, заключается в ранжировании подозрительных операций на «более» и «менее» опасные. Иногда клиент может забыть об оплате или о подписке и сообщить в банк о неправомерном списании, поясняется в документе. Эта информация отправляется в ФинЦЕРТ, вследствие чего перевод могут приостановить.

Проблема таких блокировок не носит массовый характер и обычно быстро решается, но отрицательно сказывается на клиентском опыте и может отвлечь внимание служб безопасности от более опасных переводов, отметил Войлуков.

Банк России сообщал изданию, что намерен изучить предложения.

Ранее сообщалось, что в ЦБ описали портрет потенциальной жертвы мошенников.

Поделиться

Новости

To Top