Жители столицы в прошлом году вернули 82,7 миллиона рублей, переплаченных за услги ЖКХ. Добиться этого им удалось только после жалоб в Мосжилинспекцию — договориться напрямую с управляющими компаниями не получилось. Об этом сообщает «Российская газета».
Начальник Мосжилинспекции Олег Кичиков рассказал изданию, что в прошлом году в ведомство поступила 21 тысяча обращений с вопросами по расчётам за коммуналку.
«Треть вопросов относятся к расчетам за холодное и горячее водоснабжение, 20% затрагивают отопление, авторы остальных требуют разобраться с тарифами на дополнительные услуги, оспаривают справедливость выставленных задолженностей. Плата за отопление вызывает много жалоб, так как в платежке она самая дорогая — на нее приходится примерно треть всех платежей», – цитирует Кичикова издание.
Кроме того, жилищные инспекторы ловили управдомов на некорректном применении тарифов, на разнице реально потребленного тепла и выставленных жильцам к оплате счетов и многом другом. Так, в одно из домов жильцы переплатили за тепло почти на 4 млн рублей больше. В результате каждой из квартир вернули по несколько десятков тысяч рублей в зависимости от площади жилья.
Встречаются также случаи, когда ТСЖ отказываются учитывать положенные по закону льготы, ссылаясь на отсутствие тех или иных документов.
В Мосжилинспекции считают, что поток жалоб москвичей во многом обусловлен тем, что управляющие компании плохо идут на диалог с жильцами. Жильцам ничего не остаётся, кроме как идти в надзорные ведомства. Однако жалобы тоже не всегда справедливы — из прошлогодних обоснованными в Мосжилинспекции признали меньше 10%.
Проверить обоснованность выставленных счетов москвичи могут и без помощи инспекторов, воспользовавшись калькулятором коммунальных услуг на сайте Федеральной антимонопольной службы. После внесения данных он покажет, сколько примерно вы должны платить за коммуналку.
Ранее сообщалось, что эксперты дали советы по экономии на оплате отопления.