ПОЛИТИКА

О главных выводах и ключевых решениях в своей жизни рассказал Явлинский

Советский и российский политический деятель, экономист, бывший депутат Госдумы Григорий Явлинский рассказал в интервью учредителю и главному редактору Российского информационного агентства «Ветеранские вести» Вячеславу Калинину о мотивах принятых им решений в разные периоды истории РФ. Полный текст беседы опубликован на сайте издания.

Отец Явлинского, рано оставшись без родителей, беспризорничал. В какой-то момент он попал в коммуну и там познакомился с выдающимся советским педагогом Антоном Макаренко, которого впоследствии стал считать своим отцом. Воевал во время Великой Отечественной войны сначала на Кавказе, затем на Керченском полуострове. Во Львове, куда направили отца Явлинского по службе, он познакомился со своей будущей женой.

Вспоминая свою роль в трагических событиях в «Норд-Осте», политик рассказал о переговорах с террористами. На попытки логического обоснования, почему заложников нужно отпустить он получил удар в ухо стволом автомата.

«Я понял, что передо мной, скажем так, особая публика. Они – дети войны, которая шла на их родине, они выросли на войне и ничего другого, кроме войны, не знали. И что самое страшное – знать не хотели. Война – это всё, что они понимали и умели в этой жизни», – рассказал Явлинский.

На вопрос, какой главный вывод был сделан по итогам военных событий в Чечне, политик отметил, что он «очень простой и естественный».

«Принимаешь решение – бери на себя ответственность за последствия, в том числе и за действия людей, которые твое решение будут выполнять. Это должно быть нормой для каждого политика, государственного деятеля, военного, любого человека, облеченного властью», – пояснил Явлинский.

Относительно прежних решений, которые он бы хотел отменить или поступить иначе, политики предложил оставить ответ для его критиков.

«Пусть они думают и решают, что я не так сделал, находясь на том или ином посту. Я же готов отчитаться и обосновать каждое свое действие или поступок. Например, я ушел из правительства Ельцина в 1990 году. Подчеркиваю, не в 1991, когда Советский Союз уже развалился, а в 1990-м. Почему? Потому что меня не устраивал курс реформ, которые тогда проводились, и я, сообразуясь со своими профессиональными взглядами и человеческими принципами, выступил против этого.

Я хотел сохранить экономический союз бывших советских республик: с единой валютой-рублем, единым таможенным и правовым пространством, свободной торговлей…  Знал, как это можно сделать, разработал Экономический договор между республиками, он был подписан 13 руководителями республик в Кремле осенью 1991 года.

Вместо этого — Беловежская пуща. Я был заместителем председателя правительства и ушёл. Больше не возвращался, несмотря на предложения. В итоге мы сегодня имеем то, что имеем, расплачиваясь за неверно выбранный курс экономических реформ и государственной политики в России и на территории бывшего СССР. Я, как мог, выступал в начале девяностых за другое. И считаю, что был абсолютно прав», – заявил Явлинский.

Поделиться

Новости

To Top