Существуют признаки, по которым можно легко определить телефонного мошенника. Количество таких звонков в период кризиса и нестабильной ситуации увеличивается. В связи с этим доверчивы гражданам нужно быть особенно осторожными. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на эксперта проекта Минфина по финансовой грамотности Дмитрия Янина.
Эксперт рассказал, как правильно реагировать на звонки из банков и не стать жертвой мошенников. Прежде всего, он отметил, что любой звонок из банка лучше не принимать.
«Это не может быть служба безопасности, которая, как правило, занимается более серьезными делами и не отслеживает списание по картам. Как только услышите, что с вами говорит представитель банка, сразу сбрасывайте звонок. Таким образом вы не купите навязанную услугу и не станете жертвой мошенников, представившихся службой безопасности», — приводит информагентство слова Янина.
Он добавил, что позвонившая «служба безопасности» может попросить раскрыть номера карт, коды или попросить ввести их на непроверенных сайтах. В этом случае высока вероятность того, беседу ведёт мошенник, а значит лучше всего будет положить трубку и связаться с банком по номеру телефона, который указан на банковской карте или на сайте банка.
По мнению эксперта, наиболее уязвимые слои населения для такого вида мошенничества пожилые люди. Для того чтобы их защитить, можно установить лимиты по операциям по карте.
«Установка лимитов бесплатна, а такие ограничения позволят вам защититься от списания на большие суммы. То есть, если вы станете жертвой мошенничества, вы потеряете не всю сумму, которая есть на карте, а только в рамках установленного лимита», — цитирует эксперта издание.