Выход на YouTube-канале журналиста и видеоблогера Юрия Дудя фильма о ВИЧ спровоцировал рост количества россиян, желающих сдать тест на вирус иммунодефицита человека (ВИЧ). Об этом сообщают «Ведомости».
По данным издания, в крупных онлайн-аптеках по состоянию на вторую половину дня 17 февраля отсутствовали одноразовые экспресс-тесты на ВИЧ. По словам представителей государственных центров по профилактике и борьбе со СПИДом и частных медицинских центров, в несколько раз увеличилось количество сдающих тест на ВИЧ и желающих получить о вирусе подробную информацию.
Примерно за неделю после публикации на YouTube фильм о ВИЧ набрал около 13мн просмотров. Автор представил ряд интервью с ВИЧ-инфицированными и экспертами, в который он рассказывает, чем отличается ВИЧ от СПИДа, почему ВИЧ не нужно бояться и как его лечить.
По словам гендиректор сетей аптек «Неофарм» и «Столичка» Евгения Нифантьева, спрос на тесты в 11 февраля вырос в девять раз, сообщает РБК. В «Инвитро» число заказанных тестов с 10 по 15 февраля выросло на 12% по всей стране и на 15% по Москве и Подмосковью.
Call-центр ГКУЗ Ленобласти «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» получил в 2,5 раза больше звонков, сообщил изданию представитель учреждения. Благотворительный фонд по борьбе со СПИДом «Диакония» — в пять раз больше обращений, а число людей, приходящих на тестирование в мобильные пункты фонда, выросло в три раза. Примерно такой же рост зафиксировал фонд «Астарта».
По словам представителя Роспотребнадзора, важно, что фильм заставил многих задуматься о проблемах ВИЧ-инфекции и риске заразиться.
«Главное — чтобы этот эффект не прошел и не превратился в позицию «это меня не касается», — цитирует издание своего собеседника.
Ранее сообщалось, что Минздрав предложил запретить ВИЧ-отрицание.