В Минтруде намерены упростить порядок назначения и выплаты пенсии. С этой целью планируется исключить обязательные требования по предоставлению различных справок и документов, если соответствующие сведения имеются в распоряжении ПФР. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минтруда.
«Проектом приказа предусмотрено исключение предоставления гражданами документов для установления страховой пенсии (в том числе для её перерасчета), накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, если такие документы находятся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда России», – цитирует информагентство пресс-службу.
В министерстве уточнили, что проект приказа опубликован для обсуждения на федеральном портале нормативных правовых актов.
Одна из предлагаемых мер – исключение необходимости предоставления документов, выданных жилищно-эксплуатационными организациями или органами местного самоуправления, как подтверждающих различные факты.
Кроме того, в документе закрепляются общие положения о том, что основанием для установления пенсий являются в том числе сведения, содержащиеся в федеральных государственных информационных системах. Например, это сведения об установлении инвалидности, которые содержатся в федеральном реестре инвалидов, об актах гражданского состояния (сведения о рождении, о смерти).
Закрепляются положения о прекращении либо приостановлении выплаты пенсии и иных выплат, предоставление которых зависит от факта работы, на основании сведений индивидуального персонифицированного учета, пояснили в Минтруде.
Ранее сообщалось, что в Госдуме инициируют широкое обсуждение новой системы пенсионных накоплений.