Габариты для парковочных мест в крупных городах страны хотят сузить на полметра в длину и на столько же в ширину. В Росстандарте заявляют, что новые габариты позволят «нарисовать» машино-места там, где сейчас создать их не позволяет ширина проезжей части.
Глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский рассказал «Известиям», что новый национальный стандарт планируется утвердить в ноябре нынешнего года. Он пояснил, что если парковка будет расположена вдоль дороги, то допустимая минимальная ширина снизится до двух метров, а длина практически не изменится — 5,5 метра.
Если парковка будет находиться под углом 45, 60 или 90 градусов к проезжей части, то минимальная длина машино-места уменьшится до 5 м, а ширина останется прежней.
«Мы проводили исследование на Бульварном кольце в Москве, смотрели, насколько плотно стоят автомобили. То есть опытным путем определили оптимальные размеры», — отметил Шумский.
Между тем, опрошенные газетой эксперты говорят о том, что нововведение позволит увеличить количество платных парковок в городах и заработать дополнительные деньги в местные бюджеты. При этом пока остается загадкой, как власти собираются решать проблему с нехваткой бесплатных машино-мест у социальных объектов.