В воскресенье в Москве прошёл очень странный пикет, вернее, серия одиночных пикетов.
К зданию Министерства обороны пришли женщины – якобы очень обиженные. И на первый взгляд кажется, что возмущение их справедливо: мол, такие-сякие военные выселяют несчастных из общежития.
Однако разобравшись в ситуации, выясняется, что дамы сильно лицемерят и занимаются банальным вымогательством у Минобороны. Причём явно получив немалые деньги за провокацию и нагнетание скандала – уезжали протестующие почему-то не на метро, а на такси бизнес-класса. И постоянно кому-то докладывали, разговаривая по дорогим смартфонам.
Женщин из общежития действительно выселяют. Только есть два существенных «но»: общежитие – аварийное, а жильё они – захватили. И теперь требуют от государства выделить им квартиры. Те квартиры, которые положены военнослужащим, нуждающимся в жилье.
Предыстория событий
На Большой Пироговской в Москве есть общежитие Минобороны. Оно давно признано аварийным, а жильцы по решению суда должны быть выселены.
Здание в плачевном состоянии, невооруженным глазом видно, что находиться там просто опасно.
Большинство проживавших – более 100 семей – спокойно расселили.
Однако в нескольких комнатах продолжают жить люди. Кто они?
Дворники, уборщицы и бывшие жены
В основном – бывшие уборщицы и дворники, в разные годы действительно работавшие в учреждениях военного ведомства. Только никакого права на жильё они не имеют: они не служили в горячих точках, не участвовали в спецоперациях, не рисковали жизнями, не работали круглосуточно, не защищали Родину, в конце концов.
Они просто захватили жильё и теперь отказываются выселяться из аварийного общежития, требуя квартиры, в то время как многие офицеры ждут своей очереди.
Мы хотим подчеркнуть: уборщица, дворник – нормальные, достойные уважения профессии. Только почему дворник, работающий в ЖКХ, права на квартиру не имеет, а эти – якобы имеют?
Почему они считают, что государство им должно больше, чем врачу или учителю?
Внятного ответа никто не даёт.
Больше того – люди, вообще не имеющие права на бесплатное жилье, претендуют исключительно на квартиры – общежития их не устраивают.
Кстати, ещё одна особая категория проживающих – бывшие жёны, экс-мужья которых когда-то имели какое-то отношение к армии.
Преступный риск: могут пострадать дети
Это – Светлана Климова. Она как раз из числа бывших жен. После развода с мужем-военнослужащим у неё появилось ещё двое детей.
Муж, к слову, квартиру от государства получил.
Сейчас четверо детей живут с Климовой в одной из комнат аварийного общежития.
В таких условиях.
Фото: © Daily Storm / Дмитрий Никитин
В здании, где можно провалиться в шахту лифта, или где внезапно может упасть перекрытие.
Фото: © Daily Storm / Дмитрий Никитин
Это называется «манипулировать детьми в целях получения личной выгоды».
Светлана, как и сотни тысяч других многодетных матерей-одиночек давно бы уже могла устроиться в жизни, работать, жить – пусть и в комнате в общежитии, но не подвергая опасности здоровье и жизни детей.
Но Светлана шантажом добивается квартиры, на которую не имеет права. И рискует детьми.
Только московская прописка
А это – Аида Ким.
Несколько лет назад ей и её мужу предлагали трёхкомнатную квартиру в Балашихе. Но этого семье Ким показалось мало – взамен комнаты в аварийном общежитии они хотят квартиру только в Москве. И теперь обвиняют Минобороны в «репрессиях».
Запредельно откровенный цинизм.
Семьи военных возмущены
Жильё (квартиры, жилищные субсидии) от Министерства обороны предназначается исключительно для нуждающихся в этом военнослужащих, находящихся очереди.
Именно на эти квартиры претендуют те, кто отказывается выселяться из аварийного общежития на Большой Пироговской.
Семья Игоря в очереди на получения находится уже много лет. Майор, в армии он уже более 15 лет, в том числе год воевал в Сирии, где получил контузию. Имеет несколько боевых наград. А ещё у него есть надежда, что семья, где ждут третьего ребёнка, получит наконец-то квартиру.
«Мы возмущены. Если эти скандалистки добьются своего, то квартиру, которую муж заслужил своими профессионализмом и верностью долгу, вместо нас могут получить другие», – говорит супруга Игоря Елена.
Лена рассказала нам, что семьи военнослужащих, кто находится в ближайшей очереди на получение жилья, между собой очень плотно общаются. И все очень переживают, что их квартиры отдадут тем, кто не имеет на них ни малейшего права.
«Они только прикидываются такими несчастными. Мы ходили туда, смотрели: те, кто сейчас протестует, далеко не бедствуют. Это просто вымогательство и рейдерских захват квартир наших мужей-офицеров», – говорит она.
Кстати, несоответствие образа жизни жильцов аварийного общежития их стенаниям отмечали и журналисты федерального издания Daily Storm: «На парковке две машины: белый Land Cruiser и черный Hyundai Tucson. Автомобили совсем не вяжутся с образом той общаги, в которой мы только что были».
Казалось бы: всё очевидно. И взывать к совести тех, кто вымогает квартиры военных, бесполезно.
Одна лишь надежда на то, что Минобороны не станет вести переговоры с шантажистами.