Новую дорогу в обход Аксая построят по немецким технологиям. Трасса станет первой в стране с гарантийным сроком службы 30 лет. Об этом сообщил ИА «ДОН 24 со ссылкой на губернатора Ростовской области Василия Голубева.
В честь этого события в бетонный куб, который в последующем используют на стройке, заложили символическую памятную капсулу.
Один участок дороги построят с нуля. Затраты на строительство оцениваются в 77 млрд рублей, хотя окончательную сумму эксперты назвать затрудняются. Дорога будет иметь от четырех до шести полос на разных участках и въезд на новый участок будет платным.
Самое важное то, что дорога должна продержаться почти в два раза дольше, чем средняя российская трасса. Как видно на схеме, при немецком подходе используется меньше слоев, однако их толщина больше. Средняя скорость движения по такой трассе составит около 130 км/ч.
Также здесь появится пять мостов через реки Дон и Аксай, девять путепроводов, три транспортные развязки, два надземных пешеходных перехода. Кроме того, дорогу оборудуют всем необходимым для путешественников – стоянками, заправками, пунктами общепита. Самый длинный мост будет через Дон, его общая длина составит почти 2 км, сообщает ИА «Дон 24».
Как стало известно из официального источника, строительством дороги займется «Росавтодор» совместно с Правительством Ростовской области и Министерством транспорта РФ.
Подготовительные работы на участке закончат к 2020 году, а к 2025-му Ростов должен обзавестись собственной кольцевой дорогой наподобие тех, что есть в Москве и Санкт-Петербурге.